Сайт учителя-словесника

Меню сайта
Категории раздела
Урок-проект [3]
Внеклассная работа [0]
Обобщение опыта [0]
Публикации в Интернете [0]
Печатные публикации [0]
Печатные тесты [0]
Электронные тесты [0]
5 класс [0]
6 класс [0]
7 класс [0]
8 класс [0]
9 класс [0]
10 класс [0]
11 класс [0]
Результаты НПК [0]
Результаты творческих конкурсов [0]
Результаты дистанционных мероприятий [0]
Результаты олимпиад [0]
Достижения учителя [0]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3

Выполнение экзаменационной работы по литературе требует от выпускника IX класса активизации определенных видов деятельности: анализа и интерпретации художественного текста, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на вопрос и т. п. Уровень подготовки выпускника по литературе на  экзамене выявляется, прежде всего, путем проверки умения экзаменуемого создавать связные высказывания на литературную тему .

Для выполнения задания 1.1.3 и 1.2.3 девятикласснику необходимо овладеть специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе:

– воспринимать и анализировать художественный текст;

– выделять смысловые части художественного текста;

– определять род и жанр литературного произведения;

– выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;

– характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

– сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать

их героев;

– выявлять авторскую позицию;

– выражать свое отношение к прочитанному;

– владеть различными видами пересказа;

– строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

– писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Предложенный в методической разработке материал направлен на формирование вышеназванных умений по предмету. Кроме того, литературный материал, на котором построено занятие,

·        обладает  смысловой завершенностью;

·        является значимым для понимания идейно-художественных особенностей произведения, содержит комплекс важных для автора проблем, что позволяет сформулировать задания, требующие анализа содержательных элементов текста, рассуждений о тематике и проблематике фрагмента и произведения в целом;

·        содержит основание для актуализации внутрипредметных связей, что позволяет формулировать задания сопоставительного характера.

Урок-проект | Просмотров: 9313 | Загрузок: 1004 | Добавил: OBS1974-34 | Дата: 11.08.2012 | Комментарии (4)

В ходе учебного исследования учащиеся работают над созданием "Словаря неологизмов В. Маяковского. Материалом для работы является стихотворение В.Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Выполняя исследовательские задачи, учащиеся находят авторские неологизмы, определяют их лексическое значение и роль в тексте, составляют словарную статью о каждом из неологизмов. Цель учебного исследования - определить, зачем В.Маяковскому понадобилось создавать новые слова,
Урок-проект | Просмотров: 515 | Загрузок: 905 | Добавил: OBS1974-34 | Дата: 11.08.2012 | Комментарии (0)

Урок-проект по русскому языку в 11 классе, в ходе которого учащиеся находят ответы на вопросы: Почему общение между людьми из реального постепенно превращается в виртуальное? Чем общение online отличается от настоящего? Как объяснить популярность социальных сетей: "Одноклассники", "В Контакте" и подобных. Как Интернет влияет на язык? Как особенности Интернет-языка проявляются на разных уровнях лингвистики и как они соотносятся с языковой нормой? Язык Интернета обогащает или обедняет нашу жизнь и нашу речь? Как можно усовершенствовать язык Интернета?
Урок-проект | Просмотров: 444 | Загрузок: 431 | Добавил: OBS1974-34 | Дата: 11.08.2012 | Комментарии (0)

Ссылки:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz